|
Консультирует психолог
Консультирует логопед
Консультирует дефектолог
Приказ о создании психологической службы
Приложение к приказу №1
Положение о Психолого-педагогическом консилиуме
План работы ППк на 2022-2023 уч.год
Положение о психологической службе
Описание модели Психологической службы В МБОУ Емельяновской СОШ №1
Психологическая служба МБОУ Емельяновской СОШ №1 создана в целях определения единых подходов к организации психологической службы в системе образования Емельяновского района и является инструментом управления ее развития.
Цель деятельности Психологической службы МБОУ Емельяновской СОШ №1 - обеспечение развития личности в образовательной среде и психологической помощи в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность педагогов-психологов, социальных педагогов, учителя-логопеда, учителя дефектолога классных руководителей, Заместителей директора по ВР и УВР, директора. Деятельность психологической службы направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации, реализацию заложенных в соответствующем этапе онтогенеза возможностей развития творческой индивидуальности.
Психологическая помощь участникам образовательного процесса включает следующие виды деятельности:
• Психологическая диагностика — психологическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации:
• Педагог-психолог: диагностика готовности к школе, диагностика когнитивной сферы, адаптация первоклассников, диагностика детей и подростков при направлении на обследование в ПМПК;
• Педагог-психолог: диагностика пятиклассников, диагностика профессионального самоопределения, диагностика готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднюю школу, диагностика классного коллектива (социометрия), диагностика эмоционально-волевой сферы, диагностика девиантного поведения подростков, социально-психологическое тестирование.
• Учитель-логопед: Диагностика готовности 1-классников к школе, Диагностика детей и подростков при направлении на обследование в ПМПК , Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет).
• Учитель-дефектолог: дефектологическая диагностика сформированности учебных навыков по предметам и классам;
• Социальный педагог: Составление социальных паспортов классов и школы, составление списков по установленному образцу, сбор информации о детях и семьях, состоящих на различных видах учета, сверка списков учащихся и неблагополучных семей, состоящих на ВШУ и ОДН
• просветительская деятельность — система мероприятий, направленных на
формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
|
| |