муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная школа №1

 
663020, Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Новая 13а
тел. 8 (39133) 2-47-80; E-mail: skola1emelyanovo@yandex.ru
Вход:  
Скрыть меню [НОВОСТИ] [ГОСТЕВАЯ] [ФОРУМ] [ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ] [FAQ] [РЕГИСТРАЦИЯ]

 
Сведения об ОО
Положения, регламентирующие деятельность школы
Руководство и педагогический состав
Результаты самообследования
Лицензия и аккредитация
Устав
Материально - техническая обеспеченность и оснащенность образовательного процесса
Публичный доклад
Нормативные локальные документы
Управляющий совет
Организация подвоза
Блоги
Личные страницы учителей
Предписание надзорных органов
Дополнительное образование
 
Расписание
Расписание звонков
Календарный учебный график
Библиотека
Учебный план
Классный журнал
Дистанционное обучение
Итоговая и промежуточная аттестация
Конкурсы
Ссылки
 
Приказы
Положения
Составы комиссий
Графики проведения
Результаты школьного этапа
 
Формы ПА 2020г
График ВПР, ПА 2020г
Демоверсии
Расписание консультаций 9кл
 
Фотоальбом
ФСК Виктория
День Великой Победы
Дорожная безопасность
Противопожарная безопасность
РДШ
Внеурочная деятельность
 
Инфотека
Разделы статей
 
Вакантные места для приёма (перевода)
Приём в первый класс
Бесплатное питание
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Приём в первый класс
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Разделы статей
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 

HotLog

 
 
[Главная] [Помощь]
Полежаева Е.А. \

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
Полежаева Е.А. [21 мая 2020 г. 15:06:35]
Полежаева Елена Артуровна

Список литературы на лето для 2 б класса УМК «Планета знаний»

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук». Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа). А. Волков «Волшебник Изумрудного города». А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». Гаршин «Лягушка — путешественница». И. Крылов «Басни» (7 басен). Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», любые другие сказки. Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави». В. Одоевский «Городок в табакерке». Е Шварц «Сказка о потерянном времени». Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка». Носов Н. — «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына». Булычев К. — «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего». Осеева В. — «Васек Трубачев и его товарищи». Заводим дневник в обычной тетради. В сентябре эта работа будет оцениваться.Ребята будут представлять свои дневники классу, рассказывать о понравившихся произведениях. Приветствуется творческое отношение к работе: иллюстрации, аппликации и т.п.

[Комментарии (0)]

Полежаева Е.А. [17 февраля 2020 г. 12:04:03]
Полежаева Елена Артуровна

Правильное звукопроизношение.

Овладение речью – это сложный многосторонний психический процесс.Правильное звукопроизношение – одна из сторон этого процесса.Если у ребенка есть проблемы в развитии речи, родителям необходимо обратиться к логопеду. Но, к сожалению, не все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, могут ее получить. Причин тому множество: это и занятость родителей, и отсутствие специалистов в тех местах, где живет семья, и другое.Поэтому при желании, настойчивости и терпении вы можете помочь своему ребенку сами. Чаще всего вызывают затруднения у детей свистящие звуки (с, сь, з, ц), шипящие (ж, ш, ч, щ) и сонорные звуки (р, рь, л, ль).Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, который помогает улучшить подвижность органов речи, увеличить объём и силу движений, выработать точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука Подготовительные упражнения для свистящих звуков:«Лопатка». Широкий язык высунуть, распластать на нижней губе, держать 10 – 15 секунд.«Спокойный язычок». Улыбнись, открой рот, положи язык внизу около нижних зубов свободно, расслаблено.«Улыбка». Улыбнись, покажи зубы.«Киска сердится». Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.Подготовительные упражнения для шипящих звуков:«Чашечка». Улыбнись, широко открой рот, высунь широкий язык и придай ему форму «чашечки» (т.е. слегка приподними кончик языка)«Чистые зубки». Улыбнись, открой рот, кончиком языка с внутренней стороны « почисти» верхние зубы из стороны в сторону.«Вкусное варенье». Улыбнись, открой рот, широким языком в форме «чашечки» облизни верхнюю губу.«Бублик». Вытяни губы вперед, слегка приоткрыв рот.«Фокус». На кончик носа положи малюсенький кусочек бумажки, сделай «Чашечку» с наружи рта, с силой подуй на кончик языка так, чтобы сдуть предмет с носа.Подготовительные упражнения для сонорных звуков:[л]«Иголочка». Открой рот, узкий язык высунь далеко вперед.«Пиала». Улыбнись, широко открой рот, высунь узкий язык, подними кончик языка кверху. «Маляр». Губы в улыбке, приоткрой рот, кончиком языка погладь («покрась») нёбо.«Индюки болтают». Языком быстро двигай по верхней губе – «бл-бл-бл-бл…»[р]«Чашечка». «Вкусное варенье».«Лошадка». Изобрази языком, как скачут лошадки.«Грибок». Присоси всю массу языка к твердому нёбу, опусти нижнюю челюсть.«Гармошка». Присоси всю массу языка к твёрдому нёбу, открывай и закрывай рот (играй на гармошке), язык удерживай наверху.«Барабан». Кончиком языка постукивай по твёрдому небу, при этом произнося звук «д».«Фокус».«Старушки – болтушки» - язык быстро делает движения взад-вперед, включается голос (бл-бл-бл).Каждое упражнение необходимо выполнять 5-6 раз, позу удерживать под счёт до 5.

[Комментарии (0)]

Полежаева Е.А. [17 февраля 2020 г. 12:03:28]
Полежаева Елена Артуровна

На начальных этапах своего становления логопедия не располагала собственной классификацией и даже не ставила вопроса о необходимости ее разработки, так как находилась под большим влиянием успехов европейской медицины в области изучения речевых расстройств и опиралась на сложившиеся в ней к концу XIX- началу XXв. классификации.

Современная классификация включает в себя: клинико – педагогическую и психолого –педагогическую классификацию Все виды нарушений, рассматриваемые в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная. Нарушение устной речи могут быть разделены на два типа: I.Фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи. II.Структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые в логопедии называют системными или полиморфными нарушениями речи. Расстройства фонационного оформлена для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед! Большая опасность заключается в том, что многие родители считают, что могут развить у ребенка правильное произношение путем повторения различных скороговорок. Но необходимо помнить о том, что сначала ребенок должен научиться произносить изолированные звуки, и лишь потом закреплять их в словах. Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. снегопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. листопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. бабочка Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). кораблик Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик. одуванчик Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха). шторм в стакане Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными). Техника выполнения упражнений: - воздух набирать через нос - плечи не поднимать - выдох должен быть длительным и плавным - необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) - нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.С уважением Елена Артуровна [

[Комментарии (0)]

Полежаева Е.А. [17 февраля 2020 г. 12:01:31]
Полежаева Елена Артуровна

Классификация речевых нарушений

На начальных этапах своего становления логопедия не располагала собственной классификацией и даже не ставила вопроса о необходимости ее разработки, так как находилась под большим влиянием успехов европейской медицины в области изучения речевых расстройств и опиралась на сложившиеся в ней к концу XIX- началу XXв. классификации. Современная классификация включает в себя: клинико – педагогическую и психолого –педагогическую классификацию Все виды нарушений, рассматриваемые в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная.Нарушение устной речи могут быть разделены на два типа:I.Фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи.II.Структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые в логопедии называют системными или полиморфными нарушениями речи.Расстройства фонационного оформления высказывания могут быть дифференцированы в зависимости от нарушенного звена:Голосообразования, темпо - ритмической организации высказывания интонационно-мелодической, звукопроизносительной организации.Эти расстройства могут наблюдаться изолированно и в любых комбинациях в зависимости от чего в логопедии выделяются следующие виды нарушений, для обозначений которых существуют традиционно закрепившиеся термины:Дисфония (афония) - отсутствие или расстройство фонации вследствии патологических изменений голосового аппарата. Брадилалия (брадифразия) - патологически замедленный темп речи вследствии замедленной реализации артикулярной речевой программы. Тахилалия - патологически ускоренный темп речи вследствии ускоренной реализации речевой артикуляторной программы.Заикание( Логоневроз - боязнь речи) - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.Ринолалия - нарушения тембра голоса и звукопроизношения,обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Анартрия - невозможность осуществлять звуковую реализацию речи.II. Нарушения структурно-семантического (внутренного) оформления высказывания представлены двумя видами речевых нарушений: алалией и афазией. Алалия ( дисфразия, афазия развития) - отсутствие или недоразвитие речи вследствие поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Афазия -полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.Нарушение письменной речи подразделяются на две группы: I. Расстройства письма. II. Расстройства чтения.I. Расстройства письма (продуктивного вида)Дисграфия – нестойкость оптика - пространственного образа буквы, смещение, пропуск букв, искажения звука – слогового состава слова и структуры предложений. Аграфия – несформированность письма в ходе обучения.II. Расстройства чтения ( рецептивного вида речи)Дислексия – частичное специфическое нарушение чтения.Аллексия – неспособность овладеть чтением в процессе обучения.Психолого-педагогическая классификация возникла в результате критического анализа клинической классификации с точки зрения применимости ее в педагогическом процессе, каким является логопедическое воздействие. Такой анализ оказался необходимым в связи с ориентацией логопедии на обучение и воспитание детей с нарушениями развития речи.Психолого – педагогическая классификация подразделяется на две группы: Группа - нарушение средств общения (ФФН и ОНР) А) Фонетико – фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. При фонематических нарушениях следует развивать речевой и фонетический слух. При фонетических нарушениях проводят работу по коррекции нарушений артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики.В зависимости от нарушаемых звуков различают: Фонематические нарушение свистящих и не свистящих звуков -СИГМАТИЗМЫ. Фонетические нарушение - ПАРАСИГМАТИЗМЫ Фонетические нарушения звуков л, л’ . Фонетические нарушение звуков р, р’- ротацизмы, пароротацизмы, фонетическое нарушение звука й – йотацизмы, парайотацизмы. Дефекты смягчения – все звуки как мягкие Б) – Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушены все компоненты речи относящиеся к звуковой и смысловой стороне

[Комментарии (0)]

Полежаева Е.А. [13 декабря 2019 г. 12:45:13]
Полежаева Елена Артуровна

Нормы техники чтения.



[Комментарии (0)]

Полежаева Е.А. [13 мая 2019 г. 6:20:25]
Полежаева Елена Артуровна

Рекомендую

выполнить карточку по русскому языку (подготовка к промежуточной аттестации), обратите внимание на аккуратность при письме. Завтра пишем к.р по русскому языку.

[Комментарии (0)]

Полежаева Е.А. [10 мая 2019 г. 7:30:17]
Полежаева Елена Артуровна

Рекомендую

просмотреть ошибки в диктанте, повторить правила. Разделить слова для переноса коньки, семья, Яна, Юра, большой, капель, Россия, утюг, тигр, тень, змея, суббота, серенький.

[Комментарии (0)]

Полежаева Е.А. [08 мая 2019 г. 7:28:02]
Полежаева Елена Артуровна

Рекомендую

просмотреть карточку по математике (делали две демоверсии), проанализировать ошибки. Тренироваться в подобных заданиях (выдала карточку)9 мая выходной.

[Комментарии (0)]

Полежаева Е.А. [07 мая 2019 г. 7:16:47]
Полежаева Елена Артуровна

Рекомендую

просмотреть написанный нами тренировочный диктант. Сделать работу над ошибками. Есть дети , у кого много грязи, зачеркиваний и т.п. Можно написать диктант с текстом. Хитрый кот. (Это заголовок) По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик. Оформить соответствующим образом. Сделать задание, подобное демоверсии.

[Комментарии (0)]

Полежаева Е.А. [06 мая 2019 г. 8:09:22]
Полежаева Елена Артуровна

Рекомендую

по математике выполнить упр. 1 в) со стр.112, задачи 9 и 10 стр.113. Выполнить упр. из учебника 66,упр.3 (записать в р.т на стр.25), повторить правило на стр.66. Читать сказку на стр. 72,73, вопросы 3,4.

[Комментарии (0)]

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
 

663020, Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Новая 13а; тел. 8 (39133) 2-47-80;  E-mail: skola1emelyanovo@yandex.ru