муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная школа №1

 
663020, Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Новая 13а
тел. 8 (39133) 2-47-80; E-mail: skola1emelyanovo@yandex.ru
Вход:  
Скрыть меню [НОВОСТИ] [ГОСТЕВАЯ] [ФОРУМ] [ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ] [FAQ] [РЕГИСТРАЦИЯ]

 
Сведения об ОО
Положения, регламентирующие деятельность школы
Руководство и педагогический состав
Результаты самообследования
Лицензия и аккредитация
Устав
Материально - техническая обеспеченность и оснащенность образовательного процесса
Нормативные локальные документы
Управляющий совет
Организация подвоза
Блоги
Личные страницы учителей
 
Расписание
Расписание звонков
Календарный учебный график
Библиотека
Учебный план
Классный журнал
Одарённые дети
JuniorSkills
Дистанционное обучение
Итоговая и промежуточная аттестация
ВПР
График консультаций
Конкурсы
Ссылки
 
Фотоальбом
ФСК Виктория
День Великой Победы
Расписание кружков и секций
Конкурс "Мой Флаг! Мой Герб"
 
Инфотека
Разделы статей
 
Вакантные места для приёма (перевода)
Приём в первый класс
Итоговая и промежуточная аттестация
Бесплатное питание
 
Приём в первый класс
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Разделы статей
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 

HotLog

 
 
[Главная] [Помощь]
Кушнир Т.А. \

 1 2 3 4 5
Кушнир Т.А. [03 апреля 2018 г. 9:06:52]
Кушнир Тамара Александровна

ОСТАНОВИМ НАСИЛИЕ ПРОТИВ ДЕТЕЙ

«Добро существует там, где его постоянно творят». Владислава Гжещика, польский сатирик Вот уже несколько последних лет практически ежедневно средства массовой информации размещают материалы о жестоком обращении с детьми. Выделяют несколько форм жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы. Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения.Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п. Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре. Признаки жестокого обращения с детьми Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:* следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»); * запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.); * отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»); * систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др. Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком. Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ). Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Это важно помнить родителям! •• Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против своей воли.•• Если вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.•• Если ваш ребёнок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.•• Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.•• Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.•• Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [12 марта 2018 г. 14:49:10]
Кушнир Тамара Александровна

СОВЕТЫ ИНСПЕКТОРА ПДН, психолога, заместителя директора по воспитательной работе

Советы родителям Уважайте ребенка и его право на личное мнение, не пытайтесь заставить его жить по своим правилам Всегда поддерживайте сына или дочь в трудных ситуациях, чтобы семья была для них надежным тылом Чаще приглашайте друзей своего ребенка в гости – так Вы больше узнаете о них Внесите в свою записную книжку телефоны друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями Тесно общайтесь с классным руководителем,учителям - предметниками. Будьте в курсе проблем ребенка, учите решать их, а не уходить от них Организуйте его свободное время (спорт, кружки, секции) Расширьте поле своего общения с ребенком – старайтесь больше времени проводить вместе (посещать массовые мероприятия, спортивные соревнования), вместе выезжать в отпуск Сделайте так, чтобы в доме у ребенка было свое личное пространство, в котором ему комфортно Не высказывайтесь плохо о приятелях ребенка, если он не спрашивает Вашего мнения Если Вы разведены – постарайтесь при возможности поддерживать добрые отношения с отцом (матерью) ребенка Безусловно, Ваши отношения с ребенком должны строиться на любви, доверии, понимании, но нельзя забывать и о внимании к его эмоциональному состоянию, контроле за времяпровождением и кругом общения. Что должно насторожить Вас в поведении ребенка пропуски занятий в школе, снижение успеваемости изменение интересов и круга общения поздние приходы домой, желание проводить на улице больше времени самовольные уходы из дома появление синяков нехарактерные для Вашего ребенка изменения: замкнутость, раздражительность либо повышенная возбудимость и активность обман или нежелание говорить на какую-либо определенную тему повышенный интерес к компьютерным играм и салонам исчезновение из дома ценных вещей, в том числе принадлежащих ребенку (телефон, аппаратура, золото, деньги) телефонные звонки, которые вызывают у ребенка отрицательные эмоции или от которых он старается уклониться Если ребенок попал в плохую компаниюЕсли беда случилась – нужно понять мотивы ребенка. На самом деле проблема состоит в том, откровенен ли с Вами ребенок. Если он испытывает чувство неполноценности и отверженности, он компенсирует это, подружившись с первым хулиганом класса.В отрочестве – периоде поиска и смятения, дети нередко используют плохую компанию, как способ испытывать себя на прочность, утвердиться среди малознакомых ребят или в собственных глазах. И действия родителей в этом случае должны быть авторитарны. Кстати, дети нередко ждут, чтобы родители вывели их из ситуации, которой они уже и сами не рады. Они обратятся за помощью к взрослым, если будут уверены, что их не станут наказывать. Бывают ситуации, когда ребёнок не может разрешить свои проблемы без взрослых.. И поэтому необходимо стать близким другом и вместе находить выход из ситуации.Объясните ребёнку, что в школе есть социальный педагог (каб 2-18), психолог(каб 2-22), заместитель директора по ВР (каб 2-21), которые всегда помогут разрешить проблемы.

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [20 октября 2017 г. 9:27:06]
Кушнир Тамара Александровна

ПОГОВОРИМ О БЕЗОПАСНОСТИ

Уважаемые родители! С малых лет приучайте детей к безопасному образу жизни. Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности.Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то маленькие дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитны. По этой причине обучение детей правилам пожарной безопасности нужно начинать как можно раньше.Правила поведения детей при пожареДействия при пожаре для детей практически такие же, что и для взрослых, ведь огонь не делает различий по возрасту. Итак, если в квартире или доме неожиданно произошло возгорание, ребенок должен действовать следующим образом.1. Если пламя небольшое, то его можно попробовать потушить самостоятельно, набросив сверху одеяло или влажную тряпку. Если огонь не погас или он слишком большой, чтобы можно было его потушить, нужно быстро покинуть квартиру.2. Перед тем, как вызвать пожарных, нужно сначала эвакуироваться. Для этого следует закрыть нос и рот влажной тряпкой и, передвигаясь ползком, покинуть помещение. 3. Затем следует немедленно позвать кого-нибудь из взрослых (соседей) и срочно позвонить в пожарную службу по телефону 01. Этот номер, так же как и прочие номера служб экстренной помощи (скорой, аварийной, милиции) любой ребенок должен знать наизусть. По телефону надо будет сообщить дежурному пожарной части свой полный адрес, в том числе и этаж, рассказать, что горит, назвать свою фамилию. 4. После эвакуации ребенок должен ожидать приезда пожарных во дворе дома, а затем – выполнять все их команды. 5. Если убежать из дома не получается, нужно самостоятельно добраться до телефона, чтобы вызвать пожарных. Также можно позвонить по телефону соседям и родителям и позвать на помощь.Знания о пожарной безопасности для детей порой оказываются важнее знания иностранных языков и математики. Обучать азам этой грамоты можно уже 4-5-летнего ребенка. Это нужно делать в игровой форме, показывая ребенку тематические картинки, читая стишки и задавая вопросы:1. Почему опасен пожар (огонь)?2. Что опаснее – огонь или дым? Почему?3. Можно ли оставаться в квартире, где что-то горит?4. Можно ли самостоятельно тушить пожар?5. Кого нужно позвать, если начался пожар?Занятия по технике пожарной безопасности для детей проводятся в дошкольных и школьных учреждениях, но особая роль в этом вопросе всё же принадлежит родителям. Ведь по статистике именно дома, в их отсутствие, с детьми чаще всего случаются трагедии. Уроки пожарной безопасности дома можно проводить в различных формах:• рассказы о том, что такое пожар, и почему он так опасен;• объяснение причин пожара доступным для детей языком;• профилактические беседы о правилах самостоятельного пребывания дома;• рассказы о том, как не допустить пожара (не играть со спичками и зажигалками, не трогать электроприборы мокрыми руками);• изучение правил поведения при возникновении пожара;• совместные занятия в игровой форме, когда детям предлагается нарисовать план эвакуации из квартиры, помочь оформить памятку для детей при пожаре;Эти методы, сочетаемые в комплексе, помогут родителям подготовить детей к таким нестандартным ситуациям, как пожар. Подобные беседы следует проводить регулярно, чтобы дети твердо знали, что такое пожар, чем он опасен, что нужно делать, если в доме что-нибудь загорелось, и чего, наоборот, делать нельзя, чтобы пожар не возник. Источник: http://womanadvice.ru/pozharnaya-bezopasnost-dlya-detey#ixzz2uGAWFL7i Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [24 января 2017 г. 11:39:00]
Кушнир Тамара Александровна

ВНИМАНИЕ! УЧЕНИКАМ 9а,9б классов

В четверг, 26 января на уроке химии :1) самостоятельная работа на 10 минут по теме:" Азот, соединения азота, химические свойства". 2) Приготовить презентации (по1-2 человека) по темам. Темы и требования к презентации по химии в "ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ"- МОИ ЗАДАНИЯ"- "9класс ХИМИЯ"

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [20 января 2017 г. 11:04:53]
Кушнир Тамара Александровна

ЗАДАНИЯ ПО ХИМИИ

Ребята, через урок у вас будет контрольная работа по теме "Соединения химических элементов". Я очень хочу, чтобы вы все справились со всеми заданиями. Поэтомук К ПОНЕДЕЛЬНИКУ обязательно повторите с 15-24 параграфы. особенно обратите внимание на классификацию веществ, на решение задач.К понедельнику в своей рабочей тетради выполнить ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ №4 "Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе".Каждый день вы пьёте чай с сахаром. Кто-то маленькую кружку, а кто-то любит побольше... Кто-то добавляет в чай 3ложки сахара, а кто-то больше... Поэтому каждый делает практическую работу ДОМА индивидуально.Подсказка для всех:1 чайная ложка сахара = 7 граммам(с горкой - 7 г);Если нет дома мерного стакана, можно измерить количества воды (чая)стаканом - 250 мл(г) Желаю ВАМ УДАЧИ, ЮНЫЕ МОИ ХИМИКИ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ.

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [15 декабря 2016 г. 4:51:00]
Кушнир Тамара Александровна

онлпайн -тестирование

Благодарю учащихся 9-11 классов, которые оперативно сработали и прошли тестирование. Я надеюсь, что вы все отнеслись серьёзно к этому. Вопросы были не сложными и понятными. Ещё раз спасибо!А сейчас продолжаем готовиться к Новому году. Уже появляются на окнах "узоры" в технике вытыканка. Уже видно, какие классные коллективы подошли творчески к этому: задуман сюжет, подобраны вытыканки соответствующие НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ!!!

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [09 ноября 2016 г. 7:00:39]
Кушнир Тамара Александровна

Безопасность детей - забота родителей.

С началом каникул детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах. Сохранение жизни и здоровья детей — одна из главных обязанностей взрослых. В целях обеспечения безопасности детей, используйте возможности общения и старайтесь быть с ними как можно больше времени, старайтесь организовать отдых совместно с ними.— формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;— проводите с детьми индивидуальные беседы, объясняйте правила безопасного поведения;— постоянно будьте в курсе, где и с кем находится ваш ребёнок, не допускайте бесцельного, бесконтрольного нахождения детей на улице;— проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, на природе, у водоема, будьте примером для их правильного поведения;— чтобы ребенок не стал жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите его правилам поведения на дороге, в общественном транспорте;— рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности;— не оставляйте спички в доступном для детей месте;— не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы.Чем чаще родители напоминают ребёнку несложные правила безопасного поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и научится правильно вести себя в той или иной критической ситуации. Основная причина трагедий с детьми — недостаточный контроль со стороны взрослых. Главное правило — не оставляйте детей без присмотра! Помните, ответственность за жизнь и здоровье ребенка лежит полностью на родителях!

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [31 октября 2016 г. 10:35:06]
Кушнир Тамара Александровна

По безопасности

РОДИТЕЛЯМИспользование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время сутокСтатистика дорожно-транспортных происшествий в РФ из года в год неутешительно фиксирует: на дорогах страны гибнет от 30 до 35 тысяч чел. и 270-280 тыс. человек получают ранения разной степени тяжести. Значительная часть пострадавших - пешеходы. Больше половины ДТП приходится на темное время суток или в условиях плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает что-либо предпринять. Туман и дождь, фонари и световая реклама, тень от деревьев и кустов делают пешехода и велосипедиста менее заметными даже на освещенной дороге или улице. Грязное лобовое стекло и грязные фары ухудшают обзор водителя. Ситуация осложняется тем, что пешеход, видя огни приближающегося автомобиля, думает, что и он замечен водителем. Особенно беспечны дети и подростки, рискованно переходящие улицу.Эксперименты Госавтоинспекции показали, что в темноте из салона автомобиля человека в темной одежде при движении с ближним светом фар водитель способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров . Если пешеход применяет светоотражающие элементы, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден с применением светоотражающих элементов увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю время для принятия решения• Взрослые должны помнить, что цвет одежды также влияет на безопасность движения. Тёмные цвета делают пешехода, велосипедиста практически незаметными, особенно в пасмурную погоду и сумерки.• Родителям необходимо приобрести светоотражающие элементы которые могут быть размещены на сумках, куртке и других предметах. Такими элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.Формы светоотражающих элементов различны. Значки и подвески удобны тем , что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на различных поверхностях, термоактивируемые наклейки наносятся на ткань с помощью утюга. Вариантов много. И надо использовать эту возможность, приучать себя и своих детей пользоваться этими доступными средствами безопасности.Применение светоотражателей пешеходами снижает риск наезда. ПОМНИТЕ: отражатель делает детей более заметными на дороге, а значит, и более защищенными!

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [18 октября 2016 г. 8:16:34]
Кушнир Тамара Александровна

По пожарной безопасности

Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то маленькие дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитны. По этой причине обучение детей правилам пожарной безопасности нужно начинать как можно раньше.Правила поведения детей при пожареДействия при пожаре для детей практически такие же, что и для взрослых, ведь огонь не делает различий по возрасту. Итак, если в квартире или доме неожиданно произошло возгорание, ребенок должен действовать следующим образом.1. Если пламя небольшое, то его можно попробовать потушить самостоятельно, набросив сверху одеяло или влажную тряпку. Если огонь не погас или он слишком большой, чтобы можно было его потушить, нужно быстро покинуть квартиру.2. Перед тем, как вызвать пожарных, нужно сначала эвакуироваться. Для этого следует закрыть нос и рот влажной тряпкой и, передвигаясь ползком, покинуть помещение. 3. Затем следует немедленно позвать кого-нибудь из взрослых (соседей) и срочно позвонить в пожарную службу по телефону 01. Этот номер, так же как и прочие номера служб экстренной помощи (скорой, аварийной, милиции) любой ребенок должен знать наизусть. По телефону надо будет сообщить дежурному пожарной части свой полный адрес, в том числе и этаж, рассказать, что горит, назвать свою фамилию. 4. После эвакуации ребенок должен ожидать приезда пожарных во дворе дома, а затем – выполнять все их команды. 5. Если убежать из дома не получается, нужно самостоятельно добраться до телефона, чтобы вызвать пожарных. Также можно позвонить по телефону соседям и родителям и позвать на помощь.Знания о пожарной безопасности для детей порой оказываются важнее знания иностранных языков и математики. Обучать азам этой грамоты можно уже 4-5-летнего ребенка. Это нужно делать в игровой форме, показывая ребенку тематические картинки, читая стишки и задавая вопросы:1. Почему опасен пожар (огонь)?2. Что опаснее – огонь или дым? Почему?3. Можно ли оставаться в квартире, где что-то горит?4. Можно ли самостоятельно тушить пожар?5. Кого нужно позвать, если начался пожар?Занятия по технике пожарной безопасности для детей проводятся в дошкольных и школьных учреждениях, но особая роль в этом вопросе всё же принадлежит родителям. Ведь по статистике именно дома, в их отсутствие, с детьми чаще всего случаются трагедии. Уроки пожарной безопасности дома можно проводить в различных формах:• рассказы о том, что такое пожар, и почему он так опасен;• объяснение причин пожара доступным для детей языком;• профилактические беседы о правилах самостоятельного пребывания дома;• рассказы о том, как не допустить пожара (не играть со спичками и зажигалками, не трогать электроприборы мокрыми руками);• изучение правил поведения при возникновении пожара;• совместные занятия в игровой форме, когда детям предлагается нарисовать план эвакуации из квартиры, помочь оформить памятку для детей при пожаре;Эти методы, сочетаемые в комплексе, помогут родителям подготовить детей к таким нестандартным ситуациям, как пожар. Подобные беседы следует проводить регулярно, чтобы дети твердо знали, что такое пожар, чем он опасен, что нужно делать, если в доме что-нибудь загорелось, и чего, наоборот, делать нельзя, чтобы пожар не возник. Источник: http://womanadvice.ru/pozharnaya-bezopasnost-dlya-detey#ixzz2uGAWFL7i Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [23 февраля 2016 г. 16:35:06]
Кушнир Тамара Александровна

Маршрут движения школьников "Дом-школа-дом"

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА"ДОМ-ШКОЛА-ДОМ"1. Общая часть.1. Маршрут движения школьника "дом-школа-дом" – это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.2. Маршрут "дом-школа-дом" разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав¬лен маршрут, должен уметь объяснить его.3. Цель маршрута "дом-школа-дом":а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршрута", ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.2. Порядок разработки маршрута "дом-школа-дом".I. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают более опасные места красным цветом При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка: пешеходный переход, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), 2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.Это, как правило, на пути "дом-школа":- выход из дома и первый переход через улицу;- переход через улицу и перекрестки;- посадка в школьный автобус и выход из него (если ребенок пользуется автобусом);- последний переход через улицу и вход в школу.На пути "школа-дом-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь¬ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.8. В местах посадки в общественный транспорт помните: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил¬ся, к двери не подходить!9. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Помните: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз¬говоры прекратить!10. У выхода из школы. Помните: переход только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По¬этому будьте особенно внимательны!11. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие машины!12. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрелкой и цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставится цифра "2".Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, делается две записи "Характеристика улицы" (с точки зрения ее опасности) и "Советы по переходу улицы".3. Порядок использования маршрута "дом-школа-дом".1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассника и несколько раз – для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус – никакой спешки!Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность – при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены "Требования к знаниям и навыкам школьника".4. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.5 Ещё раз объясните сыну или дочери , что идя по улице, нельзя слушать музыку, разговаривать по телефону, отвлекаться. Все, как дети, так и взрослые должны быть бдительными, соблюдать правила дорожного движения!

[Комментарии (0)]

 1 2 3 4 5
 

663020, Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Новая 13а; тел. 8 (39133) 2-47-80;  E-mail: skola1emelyanovo@yandex.ru